Мотоцикл на электротяге – вот, что, по мнению Harley-Davidson, может привлечь новых покупателей к продукции компании. Первый электробайк из Милуоки, названный Проект LiveWare и не предназначенный для серийного производства (по крайней мере, официально), на днях отправился в турне по США. Главное предназначение новинки — представить публике, как заядлым байкерам, так и полным чайникам, идею и концепцию электрического Harley. В минувший понедельник представители компании объявили о том, что география турне расширится и на европейские страны.
Ранее в июне мы уже тестировали LiveWare, проведя с ним половину дня, и надо заметить, остались под впечатлением. Классический V-образный силовой агрегат с углом развала цилиндров 60 градусов заменен в нем на продольно установленный трехфазный асинхронный электромотор, благодаря чему машина сочетает в себе мощь (74 л.с., 52 фут-фунта крутящего момента) и комфорт. Крейсерская скорость – 92 мили/ч, разгон до 60 миль – около 4-х секунд, запас хода – 53 мили.
Вышеуказанные характеристики не являются окончательными, поскольку перед нами пока лишь демонстрационная модель. Впрочем, у нас есть веская причина полагать, что LiveWire или что-нибудь очень похожее вскоре появится в салонах дилеров: электрические мотоциклы понемногу набирают популярность. Стартап-проекты вроде Zero Motorcycles и Brammo наглядно продемонстрировали, что электробайки пришлись по вкусу молодым жителям городов, и Harley-Davidson не останется в стороне от этой ниши.
Проект LiveWire отправили в турне, прежде всего, для того, чтобы выяснить, понравится ли он потенциальным покупателям. Похоже, что ответ на этот вопрос утвердительный. Как заявил Кен Остерман, руководитель отдела маркетинга GM, реакция рынка и прессы была, в подавляющем большинстве случаев, позитивной. Порядка 6800 мотоциклистов уже испытали LiveWire на тест-драйвах, а еще 8600 человек импробовали его в «режиме чайника», «газуя» и слушая недовольный рев намертво закрепленного мотоцикла, чье заднее колесо установлено на вращающийся валик. Выглядит такое действо, может, и нелепо, однако это вполне походящий способ знакомства с байком для тех, кто ранее никогда не сидел за рулем двухколесной машины. Ведь главное тут – расширение рынков сбыта.
Ранее целевым рынком Harley в США были белые мужчины среднего возраста, однако сейчас для роста продаж компании необходимо диверсифицировать сбыт. Этому будут способствовать как новые модели мотоциклов, так и, в первую очередь, выход на зарубежные рынки. Следует отметить, что в 2014 году продажи Harley в Европе, на Ближнем востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке росли вдвое быстрее, чем в США. Это именно то, к чему стремится компания. Зарубежное турне LiveWire необходимо для того, чтобы «понять ожидания от LiveWire потенциальных покупателей со всего мира, а не только лишь нашего традиционного сегмента», отмечает Остерман, «Мы хотели бы получить более широкую обратную связь».
На этой неделе Harley проведет демонстрационные заезды для представителей прессы, дилеров и ограниченного числа клиентов на Международном автодроме Сепанг в Малайзии. А в мае начнется турне по Европе, с остановками в Великобритании, Франции, Италии, Германии и Голландии. Будем надеяться, что электрический Harley европейцам понравится.