Zero Motorcycles, выпускающая электрические мотоциклы, анонсировала линейку 2016 модельного года, которая пополнит табун двухколесных «электроконей» мотоциклетной компании. FXS – легковесный байк в стиле «супермото» для поездок по городу, тогда как DSR – более серьезная модель мотоцикла двойного назначения с увеличенным крутящим моментом и мощностью. Питает все байки в линейке обновленный мотор Z-force, который стал более производительным и эффективным.
В то время как конкуренты типа Mission и Brammo либо полностью исчезли с рынка, либо были поглощены более крупными компаниями, Zero продолжает двигаться вперед и выпускать новые мотоциклы. Продукция компании неуклонно улучшается в течение всей ее десятилетней истории. Несколько лет назад я объезжал модель DS и остался не слишком доволен результатами. У меня создалось впечатление, что это плохой электромотоцикл. С тех пор прошло достаточно времени, и вот несколько месяцев назад мне довелось испытать DS, FX и SR 2015 модельного года; я был впечатлен тем, как далеко вперед продвинулась компания. Zero не просто научилась создавать хорошие мотоциклы, но и добилась того, что на них стало гораздо приятнее ездить.
У DSR на 25% больше мощности и на 56% больше крутящего момента, чем у обычной модели DS. Повышение производительности стало возможным благодаря новому контроллеру электродвигателя мощностью 660 ватт. Пробег базовой версии ($15 995) составляет 237 км при езде по городу и 113 км при езде по скоростной автостраде со скоростью 113 км/ч. Опционный Power Tank (плюс $2 674) увеличивает запасы энергии на 2,8 кВт/ч, что, в свою очередь, увеличивает пробег в городе до 288 км и на автостраде – до 138 км.
FXS – духовный наследник FX, продолжающий его миссию по улучшению качества езды на мотоцикле по городским улицам. Модель получила на 95 Нм больше крутящего момента и дополнительные 44 лошадиные силы, и все это при весе мотоцикла не более 136 кг. Версия с батареей на 3,3 кВт/ч стоит $8 495 и обеспечит 72 км пробега по городу, тогда как модель с батареей на 6,5 кВт/ч обойдется вам в $10 990 и способна проехать по городу до 145 км.
Все байки оснащаются улучшенной версией электромотора Z-Force. По словам компании, мотор более эффективно распределяет мощности, быстрее охлаждается и обладает повышенной термической стойкостью. Проще говоря, вы можете подвергать свой байк большим нагрузкам на более длинных дистанциях. Помимо новой линейки мотор также установят на 2016 Zero SR, Zero S ZF13.0 и Zero DS ZF13.0.
Более того, новое устройство для зарядки Zero Charge Tank теперь оснащается разъемом стандарта J1772. Это такой же разъем, который использует Tesla и Fiat 500e. Плюс ко всему, вы можете заряжать мотоцикл от обычной розетки. Новое зарядное устройство соответствует требованиям Level 2 и сокращает время зарядки с 8 до 2-3 часов в зависимости от байка. Charge Tank появится на полках магазинов весной по цене $1 988 и будет совместим с моделями SR, DS, DSR и S 2015-го и более поздних модельных годов.
Новые байки Zero поступят в продажу в ноябре. Подробности и больше фотографий найдете на официальном сайте Zero Motorcycles.