Электроциклом Yamaha PES1, показанным на Tokyo Motor Show, было трудно не восхищаться. Будучи лёгким и подвижным, этот байк рассекал городской траффик будто тонкое лезвие. Оседлав его, вы можете либо сесть прямо, открывая себе полководческий взгляд на поле боя, либо тут же пригнуться и стремглав помчаться в сторону бреши, обнаруженной в броне противника.
Это электроцикл, дизайн которого смотрит далеко вперёд. Фары, инкрустированные светодиодами, обеспечивают яркое и эффективное освещение, а карбоновые вставки подзадоривают точёный алюминиевый корпус, дабы тот показал всё, на что способен. Немногочисленные спицы – лишь мимолётный намёк на наличие радиальной опоры, а их летучести и невесомости вторит пустое пространство под хвостовой частью мотоцикла.
Вероятно, самое лучшее, что есть в PES1 – то, что он может служить сразу в двух ипостасях: в качестве электроцикла и как средство для выражения самых серьёзных намерений. У нас есть доказательство. Сразу после дебюта в экспоцентре Tokyo Big Sight компания Yamaha выпустила видео, демонстрирующее, как этот электроцикл едет по извилистой гоночной трассе. Кому-то этот ролик может показаться чем-то вроде напоминания о важности привлекательного дизайна – для компаний, которые только начали заниматься электробайками. Но он, к тому же, даёт понять, что опытные производители обычных мотоциклов сталкиваются с теми же трудностями, что и пионеры новой отрасли, а именно – с балансом производительности и цены.
Разумеется, японский байк выглядит весьма соблазнительно, но он не умеет ездить быстрее 100 км/ч, а вес менее 100 кг намекает на довольно скромный аккумулятор. Мы ни слова не скажем о цене и сложном устройстве маленького двигателя с ручной/автоматической трансмиссией, которыми оснащён байк – вместо более мощного мотора с прямым приводом – но дадим это слово вам. Взгляните на то, каков этот концепт в действии, и дайте знать, что вы об этом думаете.