Для владельцев обычных байков электрический мотоцикл – этакий двухколёсный повод для беседы. Их изначально настораживает отсутствие звука. Сразу задаются вопросы о запасе хода и скорости. Преимущественно о запасе хода. Сколько можно проехать без подзарядки? Новый DS 6.5 от Zero Motorcycles – это беседа, требующая объяснений по поводу скромных 67 миль в городском режиме (за счёт урезанной батареи байк дешевле и легче). Объяснения оказались на удивление внятными.
Zero DS 6.5 – это попытка производителя найти золотую середину между 147-мильным DS с аккумулятором 13 кВтч и динамичными (но требующими опытного водителя) представителями серий FX и FXS. Электробайки и так проигрывают своим бензиновым собратьям в цене, так что если её можно сократить на $3000 за счёт батареи, возможно это кого-то заинтересует. Это ценовой компромисс, который на бумаге выглядит скучным из-за пониженной мощности. Однако на дороге DS 6.5 способен доставить не меньше приятных ощущений, чем его мощные собратья. А в некоторых случаях даже больше.
Ёмкость аккумулятора – главное отличие моделей 13 и 6.5, но следствием этого также является уменьшенный на 45 килограмм вес. И это сразу чувствуется, когда садишься за руль. Маневрировать в условиях множества препятствий на улицах Сан-Франциско становится гораздо проще.
Меньший вес означает, что потеря лошадиных сил (37 против 60-сильного DS 13) не так уж и заметна. Крутящий момент в 95 Нм тоже даёт о себе знать. Мощность всегда под рукой – просто газуйте и гоните, пока не придётся останавливаться.
DS 6.5 оборудован системой ABS, выручающей даже на слегка влажном дорожном покрытии в районе залива. К сожалению (для меня, скорее, к счастью) проверить её действие в дождь не удалось. На сухой дороге тормоза внушают уверенность, и я без лишних опасений выжимаю их, чтобы не умереть от оплошности очередного рассеянного водителя. Серьёзно, не болтайте по телефону и пользуйтесь поворотниками при перестроении.
Слабая батарея напомнила о себе только во время поездки в Окленд, когда на обратном пути безжалостный встречный ветер на Бэй-Бридж высосал из неё 25 процентов заряда, и у меня осталось всего 15 %, чтобы проехать по Сан-Франциско. В итоге заряда хватило, но стоит помнить, что погода и скорость на автострадах могут вмешаться в ваши расчёты.
Большую часть времени в городе я проезжаю по 55 миль между подзарядками, и преимущественно в спортивном, а не в эко-режиме. Наверняка, если ездить медленнее, можно приблизиться к заявленным 67 милям. Впрочем, для смешанного режима производитель указывает уже цифру в 47 миль и 35 миль для загородных поездок со скоростью 70 миль в час.
Как и другие байки Zero, DS 6.5 заряжается от стандартной 120-вольтовой розетки без необходимости в адаптере. Разряженная батарея полностью восполняется за четыре с половиной часа. Это, скорее всего, уже означает ночную зарядку, но есть вариант добавить на байк зарядный порт уровня 2, как на электромобилях. Опциональный аксессуар стоит $2000, поддерживается всеми EV-станциями и сокращает время зарядки до 1,4 часа. Ценник немаленький, но если ваш доступ к настенной розетке ограничен, покупка будет оправданной.
Здесь вам и предстоит принять решение насчёт DS 6.5. Да, он на $3000 дешевле более ёмкой версии, но это всё равно $11000 (не считая адаптера для ускоренной зарядки). Между тем, ближайший аналог DS – Kawasaki KLR 650 – стоит всего $7000. Однако, при всей схожести, KLR – байк для путешествий, он больше подходит для долгих поездок по трассам или бездорожью. Zero DS 6.5 – городской мотоцикл, готовый к небольшому бездорожью – впрочем, в реальности состояние дорог в Сан-Франциско (и других городах) практически требует от байка внедорожных характеристик.
Отсутствие сцепления, поначалу сбивающее с толку, оказывается весьма уместным в условиях многочисленных светофоров и движения в междурядье (только в Калифорнии). И ещё одна приятная новость для всех, кто ездит на работу – урезанная батарея оставила свободное место под багажник, достаточно вместительный, чтобы заезжать за продуктами. Рядом с багажником есть ещё одно запираемое отделение, там где обычно расположен бензобак. То есть оно будет, если отказаться от порта уровня 2.
В общем, при всех своих внедорожных качествах, Zero Motorcycle DS 6.5 не позволит вам надолго отправиться в горы или пустыню. Однако его подвеска и высокая посадка будут идеальны для движения по рассыпающимся городским дорогам.
DS 6.5 стоит недёшево, как и любой электробайк, но ряд мер по экономическому стимулированию (варьирующихся от штата к штату и от округа к округу) приведёт к небольшому снижению цен. А если добавить сюда отсутствие платы за бензин и обслуживание (больше никакой замены масла!), покупка будет выглядеть привлекательнее. Но самое главное – удовольствие от езды. Конечно, это не FXS, но вам ведь и не требуется всякий раз мнить себя прирождённым гонщиком. Иногда нужно просто добраться до работы.