На миланской выставке EICMA 2013 было представлено электромотоциклетное трио от итальянской компании Tacita.
Появление серийного образца Tacita T-RR Rally, дебютировавшего в прошлом году, было вполне ожидаемым, чего не скажешь о двух других моделях T-RE Enduro и T-RC Cross: они обладают схожей с «Ралли» конструкцией – поскольку все три байка разработаны для езды по бездорожью – но каждый имеет собственную «специализацию», судить о которой можно из названия.
Tacita T-RR Rally создан для ралли-рейдов. Мотоцикл отлично сбалансирован, и во многом благодаря тому, где расположены его литий-полимерные батареи. Кроме того, аккумулятор лишен «эффекта памяти», поэтому заряжать его можно где угодно и когда угодно. Полностью зарядить батарею можно за 9 часов, и этого заряда хватит на сотню километров в спортивном режиме, а в экономном режиме и того больше. Как сообщает производитель, базовая комплектация модели Tacita T-RR 8.0 будет стоить чуть больше 28 тыс. евро, а стоимость более продвинутой модификации T-RR 10.6 (с повышенной зарядной емкостью аккумулятора) составит свыше 30 тыс. евро.
Что касается технических параметров, то «Ралли» оснащен (как и две другие модели) 3-фазным электродвигателем небольшой мощности – 12 л/с, пиковая отдача 37 л/с – но с приличным крутящим моментом, который равен 60 Нм. Кроме того, имеются 18- и 21-дюймовый алюминиевые диски, покрышки с омологацией FIM Enduro, полностью настраиваемая подвеска Marzocchi, амортизатор марки Öhlins и 5-ступенчатая трансмиссия. Вес мотоцикла – 180 кг, а клиренс – 33 см.
T-RC Cross имеет две модификации с батареями разной ёмкости (3,3 и 4 кВт). Первый вариант будет стоить почти 19,5 тысячи евро, а за батареи повышенной емкости придется выложить на тысячу евро больше.
T-RE Enduro тоже поставляется в двух комплектациях: с одним блоком аккумуляторных батарей общей емкостью 5,3 кВт (22,4 тыс. евро) и с двумя блоками – спереди и сзади – общей емкостью 10,6 кВт (29 тыс. евро).
Помимо прочего, ко всем мотоциклам серии Race прилагается дополнительный аксессуар – T-Station, компактная зарядная станция, благодаря которой мотоцикл можно заряжать при помощи солнечной энергии. Таким образом, байки получают автономность – в разумной, конечно, степени – во время соревнований, ралли-рейдов и долгих путешествий. Станция имеет форму прицепа, покрытого солнечными батареями общей площадью 18 м2.
Производитель утверждает, что новый электробайк станет достойным конкурентом традиционным мотоциклам. Более того, если принять во внимание то, что многие страны относятся к «зеленым» технологиям с большой симпатией, то у итальянских мотоциклов и впрямь неплохие шансы.