Обзор Brammo Empulse R

Brammo - 4

Самый быстрый электроцикл оказался еще и самым практичным.

Максимальная скорость 160 км/ч и запас хода 160 километров – вот на что, по словам производителя, способен новый электробайк.

Если производитель не лукавит хотя бы в отношении одного из этих параметров, то Empulse R от Brammo получает ощутимое преимущество над любым другим байком, находящимся в данный момент серийном производстве. Мотоцикл, который и вправду может за час преодолеть расстояние в 160 километров, из экологически чистой игрушки моментально превращается в полноправное средство передвижения, которое можно использовать хоть каждый день в самых что ни на есть практичных целях.

Окей, но правда ли это? Соответствует ли Empulse хвастливо заявленным параметрам? Как показал дорожный тест вблизи завода Brammo, соответствует, и еще как. Впрочем, те, кто присутствовал на испытании, порадовались не только скорости и запасу хода – оказалось, что благодаря нескольким инженерным решениям электроцикл может на равных конкурировать с классическими «топливными» спортбайками.

Вы спросите – зачем покупать электроцикл, когда вокруг полным-полно быстрых и недорогих байков с двигателем внутреннего сгорания? А затем, что для многих мотоцикл – это не столько средство передвижения, сколько красивый аксессуар. Покупая Brammo Empulse, вы убиваете сразу трёх зайцев – он «зелен», быстр и… чертовски красив!

А чего же ещё можно было ожидать от фирмы, которая в прошлом работала над созданием болидов Ariel Atom и  Lola Cars? Разумеется, Empulse R просто не мог выглядеть заурядно. Что касается скорости Empulse R, то дизайнер Брайан Уисманн, работавший над внешним видом новинки, ездит на работу на BMW S1000RR, т.е. на самом быстром в мире мотоцикле. Более того, победителем прошлогодних мотогонок серии TTXGP стал никто иной как Empulse RR – еще одно детище Brammo. Таком образом, Empulse R просто никак не мог получиться медленным мотоциклом.

Создавая Empulse, инженеры Brammo взяли за основу более практичный, но и не менее экстравагантный Triumph Street Triple, который позиционируется как байк, который одинаково хорош и на городских улицах, и на горных склонах. К примеру, посадка водителя и геометрия колёс полностью копируют байк от Triumph, а вот производительность повторить не удалось – Empulse весит 213 кг, но его электродвигатель с водяным охлаждением выдает всего лишь 54 л.с. и 63 Н·м крутящего момента. Для сравнения, Street Triple весит 189 кг, его мощность равна 105 л.с., а крутящий момент – 67 Н·м.

Brammo - 5

Впрочем, во время тестового заезда Triumph показал себя не так хорошо, как мы того ожидали, но и не отставал, а главный плюс Brammo заключался в отзывчивом управлении – оно позволяло держаться намеченной линии и придавало чувство уверенности.

Этого удалось достичь не только благодаря полностью настраиваемой подвеске и легким литым алюминиевым дискам, но и преимуществам электрической трансмиссии.

В обычных мотоциклах бак, коробка передач и цилиндры располагаются таким образом, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом, но электробайки – совсем другое дело, в них это не имеет совершенно никакого значения, поэтому все эти детали могут располагаться в каких угодно местах.

Инженеры Brammo воспользовались этим по максимуму, разместив трансмиссию настолько ближе к центру, насколько это вообще возможно, что позволило снизить влияние веса на управляемость. Эта технология, кстати, применяется в мотоциклах, которые ездят по льду. Но у Empulse есть ещё одно неоспоримое преимущество – байкер совершенно не чувствует вибрацию от поршней, которая, как правило, негативно влияет на управляемость и общие впечатления от езды.

Brammo - Main

Дело в том, что водитель плохо чувствует дорогу из-за постоянного движения поршней и взрывов топлива, сгораемого в камерах, но Empulse R, к счастью, начисто лишен этих недостатков. У него нет двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему байк очень устойчив – даже при воздействии силы тяжести во время скоростных поворотов. Водитель лучше чувствует шины, подвеску, газ и тормоза, и поведение байка становится более предсказуемым.

Кроме того, Empulse R пускай и уступает 675-кубовому Triumph во время скоростной шоссейной езды, но на горных дорогах дает фору любому эндуро.

Впрочем, Empulse трудно назвать медленным байком. По темпу езды он чем-то напоминает Suzuki SV650 или Kawasaki Ninja 650. К тому же, в его конструкции используется решение, которое ранее никогда не встречалось в электроциклах – рычаг сцепления и стандартная 6-ступенчатая коробка передач. Эта технология – лицензия на которую принадлежит итальянской фирме IET – не только повышает мощность и эффективность работы двигателя Brammo (причем на любой скорости), но и даёт водителю больше возможностей для управления.

Максимальная мощность двигателя достигает отметки 7000 об/мин при пределе в 9000 об/мин. Передачи «держат» двигатель в оптимальном мощностном диапазоне 6000-8000 об/мин, снижают энергопотребление и увеличивают максимальную дальность поездки. Это довольно практичная опция, потому что байкеру теперь не нужно сбрасывать обороты, чтобы экономить на заряде батареи.

Brammo - 1

Empulse отлично подходит для долгих городских и загородных поездок. Во время теста он не только показал скорость на уровне заявленных 160 км/ч, но и проехал в общей сложности 120 километров со средней скоростью 90-110 км/ч, причём по дорогам с разным покрытием. Более того, что касается дальности поездки, то байк показал почти тот же результат, как и во время его теста по методике SAE (там, напомним, было 125 километров). Впрочем, если вы вздумаете покататься по горам или увлечетесь ездой на высоких оборотах, то этот показатель снизится до относительно скромных 80 км.

Гнездо для зарядки находится там же, где у традиционных мотоциклов находится горловина топливного бака, поэтому проблем с подключением к источнику питания возникнуть не должно. Ёмкость батареи равна 9,3 кВт·ч, и для полной зарядки – от стандартной американской розетки с напряжением 110 вольт – ей требуется 8 часов. Впрочем, если пользоваться специальным адаптером J1772 Level 2, которым заряжают Tesla Model S и Nissan Leaf, то можно зарядиться и за 3,5 часа. Стоит отметить, что с помощью адаптера J1772 частично разряженный аккумулятор заряжается быстрее, ведь «скорость» работы такого устройства – 8 километров пробега за каждые 10 минут зарядки.

Brammo - 2

Единственная категория, где Triumph Street Triple разбивает Empulse R в пух и прах – это цена: бензиновый байк можно купить за $8,9 тыс., а электроцикл от Brammo обойдется аж в $19 тыс. Тем не менее, заявленная цена совершенно не останавливает производителя от амбициозных планов по выпуску 50 тыс. Empulse R в год. Если планам суждено будет сбыться, Brammo выйдет на 8 место в мире среди производителей мототехники, а принимая во внимание всю функциональность Empulse, можно с уверенностью предположить, что электробайк будет пользоваться большим спросом.

Плюсы:

  • Езда с ветерком на 80 км, покуда электрическое «топливо» стоит почти задаром;
  • Отличная управляемость;
  • Опция переключения скоростей.

Минусы:

  • Коробка передач иногда плохо переключается;
  • Из-за тяжелого сцепления поездки по городу могут быть утомительными;
  • Температура воздуха более 40 градусов снижает производительность;
  • Заниженные «лапки» не дают наклониться близко к земле.
Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 0 комментариев.