Электрический мотоцикл — это как смартфон: подзаряжаешь его при первой возможности

zero ds

Сей простой факт был выявлен мною спустя несколько дней после заполучения в собственное распоряжение электрического мотоцикла Zero DS. Оный я решил на полгода превратить в свое главное средство передвижения. Поначалу это казалось хорошей идеей, но на пути к дому моей мамы меня начали терзать сомнения, стоит ли эксперимент свеч.

100 километров пути. Плевое дело для наших бензиновых коней, но страшное расстояние для электроцикла.

Когда я добрался до места назначения, датчик уже мигал на последнем «кирпичеке» заряда аккумулятора. Я ответственно поставил мотоцикл на подзарядку, через несколько часов доехал до друга на другом конце городка, заряжался там еще час, и уже после всего этого поехал домой.

На полпути возникла острая необходимость в еще одной подзарядке. К счастью, неподалеку оказалась «мото-док-станция», помимо прочего послужившая отличным предлогом для позднего ужина. Пока я перекусывал невыразительными куриными крылышками, мотоцикл достаточно хорошо подзарядился, чтобы довезти меня до дома при расходе «топлива» в 11.4 киловатт/час.

Если честно, все это достаточно напрягало. Путешествие показало — если думаешь проехаться куда-нибудь дальше, чем по собственному городу, многое нужно продумывать наперед. Но стоит отметить, что с начала экперимента такие проблемы с километражем поездки у меня возникли лишь в тот единственный раз.

Между тем, обладание электробайком оказалось намного менее хлопотным удовольствием, чем я ожидал.

Наш медовый месяц продлился всего две недели. Дальше катание на Zero стало частью будничной рутины, вместе с экипировкой a la броня супергероя, слежением за погодой и траффиком и подзарядкой при первой возможности (в зависимости, с чьей стороны на это смотреть, производителей электромобилей или простого народа, это можно называть оппортунистической зарядкой или же выклянчиванием электричества; впрочем, пока что никто не возмущался высасыванием казенной энергии аж на три рубля).

Пока что главным вызовом было не научиться жить с электрическим мотоциклом, а просто научиться жить на двух колесах. Дело это было в одинаковой степени бодрящим и мучительным. Хоть права категории А у меня имеются уже около десятка лет, постоянно на мотоциклах я не ездил. Что и сделало меня идеальным кандидатом для Zero.

Производитель байков в курсе, что стоящий 15,000$ DS существенно дороже любого другого продукта со схожей мощностью и возможностями. Грубо говоря, мотик стоит бешеных денег. За такие деньги можно купить какого-нибудь сексуального «итальянца», крепкого «немца» или гипербыстрого «японца».

Но Zero нацелен на другой рынок, и если уж вы ищете что-нибудь из вышеозначенного, на электробайк вы не взглянете в любом случае. Хоть Zero с радостью примет на свою сторону перебежчиков из мира бензина, больше компания все же заинтересована в привлечении новых людей. Особенно таких, как я: помешанных на новых технологиях первопроходцах, желающих обзавестись байком.

И вот я выждал свою очередь за DS и сходил на базовые курсы вождения, чтобы обратно войти в форму. Дальше началось веселье.

Первой, кхм, шокировавшей меня вещью оказалась тишина работы электроцикла. То есть, для электромобиля это само собой разумеется, на мотоцикле ощущения создаются вообще какие-то запредельные. Нет вибрации от мотора. Нет шума трансмиссии. Нет рева из выхлопной трубы. На 100 километрах в час слышно только тебя, ветер, негромкое ной мотора и мурчание покрышек по асфальту. Странно это, но вместе с тем это необычно расслабляет.

Тут, конечно, не без риска. Сильный отрицательный момент заключается в том, что на таком мотоцикле ты становишься практически незаметен. Автомобилисты не смотрят на тебя, они тебя вообще не видят. На электроцикле ты невидим и неслышим. При езде на электрическом байке в потоке машин нужно постоянно быть начеку.

Ну и про поведение машины. У нас есть 92Нм крутящего момента, и доступны они на любой скорости, так что стоит быстро выкрутить газ, и этот самый быстрый газ вам обеспечен. Прыжки по рампам и прочие полеты никогда не были так легки в исполнении. Веселья — вагоны, особенно на крутых поворотах. Просто нажимай-отжимай газ и наслаждайся. Тормоза с амортизаторами — не совсем фонтан (подробнее этот момент мы разберем позже), но в целом для своих 188 с лишним тучных килограммов (пеняйте на аккумулятор) DS неожиданно ловок.

Что же до дальности поездок, тут уже все будет зависеть от вашего стиля вождения. Рассекаете на 110 км/час? Хорошо, если сотню тех же километров продержитесь без подзарядки. Если же совместить умеренную городскую езду и n-ное количество перевалов через холмы, то можно проехать и 150-160 км. Питание у аккумулятора стандартное универсальное, поэтому в цивилизации найти себе подзарядку труда не составит, и даже если в ваших палестинах с электромобильной инфраструктурой не сильно хорошо, место для зарядки найти обычно можно.

Все это — не сюрприз. Сюрприз — это то, как после покупки электробайка поменялся мой стиль жизни.

Я стал меньше пить и чаще упражняться. При вождении 190-килограммовой туши требующего от тебя немалой силы и сноровки мотоцикла вообще не сильно рекомендуется принимать что-либо, затрудняющее ясное мышление. DS превратился в мой персональный фитнес-план.

Но главный сюрприз и сильнейшее удовольствие от безвыхлопного мотоцикла — это усиленные ощущения. У меня особенно обострилось обоняние. Жгет ли масло «копейка», дует ли ветер откуда-нибудь с берега или же много-много людей вместе спешат на работу, все эти обонятельные штурмы оказались настоящим откровением.

Езда на мотоцикле требует абсолютной концентрации — стоит чуть зазеваться, и дела тут же могут пойти кувырком (и в прямом, и в переносном смысле). Во время езды на байке я полностью сконцентрирован на конкретном моменте — нет ни музыки, ни электронной почты, ни требующих к себе внимания дисплеев. Есть что-то жизнеутверждающее в этой чистоте назначения, и за три недели я успел пройти путь от «Во что я вообще вляпался?» до «Не представляю себе дня без байка».

А то, что байк электрический — это лишь вишенка на торте.

О характеристиках и доступных комплектациях мы расскажем в подробном обзоре. Ниже фотографии младшей модели DS 2013 года.

zero ds 2013 display

zero ds right

zero ds orange

zero ds left

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 0 комментариев.