В середине прошлого года, когда Honda представила минибайк Grom, я подумал, что он отлично подойдёт для того, чтобы с его помощью терроризировать соседей. По вечерам, когда все уже вернулись с работы и принялись было отдыхать. Но, приглядевшись повнимательнее, я понял, что ему найдётся ещё как минимум одно применение – в качестве электроцикла. Похоже, инженеры из Suzuki разделяли мою точку зрения и, не дожидаясь конкурентов, создали свой собственный электрический манкибайк.
В концепте под рабочим названием Extrigger есть всё, что присуще большим байкам: и вилки-перевёртыши, и внушительный алюминиевый маятник, и дисковые тормоза. Тем не менее, белый корпус этого красавца скрывает под собой детали, которые совершенно не характерны для привычных мотоциклов – электродвигатель и питающую его аккумуляторную батарею.
Силовая передача позаимствована у другого двухколесного EV-детища Suzuki – скутера eLet. Будем надеяться, что инженеры ещё поработают над этой деталью, потому что её текущие характеристики совершенно не впечатляют: 35 км пробега и скорость 35 км/ч.
Впрочем, даже при наличии столь слабой батареи (всего лишь 0,58 кВт·ч) Extrigger всё же выполняет задачу, которую ставила перед собою Honda, выпуская Grom: создание недорого и яркого мотоцикла для новичков.
Самой интересной особенностью Extrigger является наличие в нем технологии VLC (Visible Light Communication или беспроводной передачи данных через видимый свет), которая позволяет водителю «получать интересующую его информацию от магазинов запчастей или просто болтать с друзьями». Мне, честно говоря, не совсем понятно, зачем мотоциклу опция для низкоскоростной передачи данных, если почти у каждого водителя есть смартфон. Однако не стоит забывать, что перед нами пока всего лишь концепт.